8 (800) 511 46 74

Расчет unit-экономики

Поиск метрик, при которых ваша бизнес модель выходит на требуемое значение Contribution Margin (Маржинальной прибыли)

Для чего пригодится:

Как использовать сервис

1Заполните данные,
представленные ниже

ua, c1, buyers, avp

ua — число потенциальных клиентов, узнавших о вашем продукте. Для интернет-проекта — число посетителей, для мобильных приложений — количество инсталов.

c1 — конверсия потенциального клиента в покупателя, определяется по первой покупке.

buyers — число клиентов, которые мы получаем с потока пользователей с учетом имеющегося коэффициента конверсии. B = UA x C1

avp — средний чек, который тратит ваш клиент, покупая ваш товар или услугу.

cogs, 1scosg

cogs — затраты, которые вы несете, чтобы совершить сделку. Это те деньги, без которых сделка не состоится, затраты на эквайринг, на покупку товаров, выплата премий.

1scosg — дополнительные затраты, которые вы несете на самой первой покупке, например, затраты на интеграцию или выплата премии продавцу за привод клиента.

apc, arpc, arpu

apc — среднее число платежей, которое совершает один клиент за выбранный период. По умолчанию считается за все время жизни. Важно аккуратно относиться к расчету данной величины, ее нельзя округлять ни в коем случае.

arpc — средний доход на одного клиента. Показывает, сколько мы зарабатываем с продаж, совершенных клиентом за выбранный период, без учета затрат на маркетинг. Рассчитывают по формуле ARPC = (AvP — COGS) x APC — 1sCOGS. Важная величина для оценки эффективности бизнеса. Сравнивая ее с CAC, можно получить оценку возврата маркетинговых инвестиций.

arpu — средний доход на одного пользователя. Характеризует доход с каждого пользователя без учета затрат на маркетинг. Вычисляеют по формуле ARPU = ARPC x C1. Важная величина для оценки эффективности бизнеса. Сравнивая ее с CPA, можно получить оценку возврата маркетинговых инвестиций.

ac, cpa, cm, goal cm

ac — ваш маркетинговый бюджет на привлечение потенциальных клиентов, либо затраты на менеджеров по продажам, которые обзванивают данное число клиентов.

cpa — cтоимость привлечения одного пользователя. Рассчитывают путем деления всего маркетингового бюджета на всех пользователей.

cm — Маржинальная прибыль на нашем потоке пользователей. Показывает, насколько хорошо мы продаем наш товар или услугу. Основная величина, определяющая эффективность принимаемых решений.

goal cm — целевое значение Contribution Margin (Маржинальная прибыль).

2 После того, как внесете данные в ячейки, внизу автоматически будут рассчитаны предельные значения метрик, получив которые вы достигнете (если это возможно) требуемого значения Contribution Margin.
Желтые ячейки показывают, как надо изменить метрику относительно исходной, чтобы модель достигла целевого значения Contribution Margin.

Результаты расчёта

uaЧисло потенциальных клиентов, узнавших о вашем продукте. c1Конверсия потенциального клиента в покупателя, определяется по первой покупке. buyersЧисло клиентов, которые мы получаем с потока пользователей. avpКонверсия потенциального клиента в покупателя, определяется по первой покупке. cogsЗатраты, которые вы несете, для того, чтобы совершить сделку. 1scogsДополнительные затраты, которые вы несете на самой первой покупке. apcСредее число платежей, которое делает один клиент за все время жизни в продукте. arpcСредний доход на одного клиента. arpuСредний доход на одного пользователя. acВаш маркетинговый бюджет на привлечение ваших потенциальных клиентов, либо затраты на менеджеров по продажам. cpaСтоимость привлечения одного пользователя. cmМаржинальная прибыль на нашем потоке пользователей. Показывает, насколько хорошо мы продаем наш товар или услугу. Основная величина, определяющая эффективность принимаемых решений. goal cmЦелевое значение Contribution Margin.
uaЧисло потенциальных клиентов, узнавших о вашем продукте. 5 714 7,00% 70 2 500,00 р. 1 500,00 р. 1 250,00 р. 5,00 11 500,00 р. 1 070 р. 400 000,00 р. 70,00 р. 1 000 000 р. Цель достигнута
c1Конверсия потенциального клиента в покупателя, определяется по первой покупке. 5 714 7,00% 70 2 500,00 р. 1 500,00 р. 1 250,00 р. 5,00 11 500,00 р. 1 070 р. 400 000,00 р. 70,00 р. 1 000 000 р. Цель достигнута
avpКонверсия потенциального клиента в покупателя, определяется по первой покупке. 5 714 7,00% 70 2 500,00 р. 1 500,00 р. 1 250,00 р. 5,00 11 500,00 р. 1 070 р. 400 000,00 р. 70,00 р. 1 000 000 р. Цель достигнута
cogsЗатраты, которые вы несете, для того, чтобы совершить сделку. 5 714 7,00% 70 2 500,00 р. 0,00 р. 1 250,00 р. 5,00 11 500,00 р. 1 070 р. 400 000,00 р. 70,00 р. 1 000 000 р. Цель не достигнута
1scogsДополнительные затраты, которые вы несете на самой первой покупке. 5 714 7,00% 70 2 500,00 р. 1 500,00 р. 0,00 р. 5,00 11 500,00 р. 1 070 р. 400 000,00 р. 70,00 р. 1 000 000 р. Цель не достигнута
apcСредее число платежей, которое делает один клиент за все время жизни в продукте. 5 714 7,00% 70 2 500,00 р. 1 500,00 р. 1 250,00 р. 17,41 11 500,00 р. 1 070 р. 400 000,00 р. 70,00 р. 1 000 000 р. Цель достигнута
cpaСтоимость привлечения одного пользователя. 5 714 7,00% 70 2 500,00 р. 1 500,00 р. 1 250,00 р. 5,00 11 500,00 р. 1 070 р. 400 000,00 р. 0,00 р. 1 000 000 р. Цель не достигнута

Почему это важно сейчас

Компании, которые долго существуют на рынке (5-10-20 лет) порой продолжают производить товары или оказывать услуги по инерции. Директор не смотрит в экономику каждого отдельного продукта — получаем общую чистую прибыль и хорошо. В кризис важно считать каждую копейку. Самое время перетряхнуть товарный ассортимент/линейку услуг.